Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Г.С. Плюснина с. Верховонданка Даровского района"

+7(83336)
5-15-31
5-15-41

Доступная среда

ПРОЕКТ

«ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»

2016-2020 годы

  1. Актуальность проекта

В настоящее в школе-интернате обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей с умственной отсталостью. Среди них есть дети, имеющие различные особенности развития, бесстатусные и статусные дети-инвалиды (35 %). Из них: дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (синдром гиперактивности и нарушения внимания, ряд других особенностей), дети с незначительными нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями зрения.

Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться ею наравне со всеми. Изменить среду, сделать ее более комфортной и доступной вполне в наших силах. Именно эту цель и преследует проект «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК». Получая образование вместе со всеми, ребенок-инвалид интегрируется в общество.

Проект «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» призван обеспечить:

- создание в учреждении специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов;
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

2. Цель и задачи проекта. Ожидаемый результат.

Цель проекта «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»

Создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, возможность ранней социальной адаптации детей с ОВЗ.

Приоритетным направлением проекта становится формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

Задачи проекта «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»:

- реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

- осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

- вовлечение детей с ОВЗ в воспитательную работу школы, включение в программы дополнительного образования;

- оказание информационной, консультативной, методической помощи педагогическим работникам;

- создание условий для повышения квалификации работников школы в области инклюзивного образования;

- разработка и проведение диагностических исследований с целью выявления динамики развития личности каждого ребенка.


Ожидаемые результаты

Создание комфортной доступной среды для детей-инвалидов:
- учитывающей специфику психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечивающей социальную адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья;
- способствующей достижению целей образования, обеспечивающей, его качество, доступность и открытость для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- способствующей достижению результатов освоения образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными Стандартом, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


3. Этапы реализации проекта

Подготовительный – январь 2016 года – август 2016 года.

- Обсуждение основных идей проекта.

- Налаживание связей с другими учреждениями-участниками реализации проекта.

- Изучение целей и задач проекта, определение участников.

- Создание рабочей группы по решению вопросов формирования доступной среды в учреждении;

- Разработка паспорта доступной среды учреждения;

- Освещение на сайте школы вопросов по созданию доступной среды для детей-инвалидов;

- Проведение диагностики и анализа потребностей региона к переходу на инклюзивное образование;

- Создание базы по выявление детей – инвалидов, имеющих медицинские показания к переходу на инклюзивное образование;

- Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- Системный контроль за уровнем и динамикой развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (мониторинг динамики развития, адаптации, успешности освоения образовательных программ и др.).

- Разработка нормативно-правовой базы по созданию доступной среды ОО.

Основной – август 2016 года – январь 2019 года.

- Формирование материально-технической базы для реализации задач проекта

- Создание доступной среды для обучения детей с ОВЗ.

- Повышение профессиональной подготовки учителей работающих с детьми, обучающимися индивидуально

- Вовлечение детей, обучающихся и в воспитательную работу школы, включение в программы дополнительного образования.

- Организация работы по укреплению здоровья.

- Создание методической базы для обеспечения образовательного процесса.

- Создание целостной образовательной системы с целью оптимизации образовательной среды вокруг каждого ребенка.

Заключительный – 2020 год.

- Создание информационно-методического банка материалов по проблеме.

- Формирование единого банка диагностических методик для отслеживания личностного развития ребенка.

  • Анализ и оценка результативности проекта.

Проект "Особый ребенок"