Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Г.С. Плюснина с. Верховонданка Даровского района"

+7(83336)
5-15-31
5-15-41

Проект Благопредприниматель

В рамках содействия реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 гг. и Окружного проекта "ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО", проводимого под эгидой полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе и Общественной Палаты Республики тататрстан Благотворительным фондом "АК БАРС СОЗИДАНИЕ" был объявлен III набор образовательного проекта "Благопредприниматель" среди воспитанников детских домов ПФО.

По результатам вводного обучающего курса и первого этапа Конкурса детских инициатив проект "Школа самостоятельной жизни" школы-интерната для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья имени Г.С. Плюснина села Верховонданка был одобрен и отобран жюри. Куратор Ольга Александровна Новоселова, руководитель проекта Валентина Гернер и участник Дмитрий Евграфов были приглашены на курсы повышения финансовой грамотности и созданию бизнес-планов с дальнейшей доработкой проекта на получение финансовых средств в образовательно-оздоровительном комплексе "Байтик" в первую экономическую смену с 13 по 20 ноября 2018 года, в которой приняли участие ребята из 7 регионов ПФО в количестве 32 человек из числа воспитанников специализированных учреждений ПФО, работающих с детьми-сиротами и их кураторы в количестве 22 человек.

По итогам обучения во Всемирный день ребёнка 20 ноября 2018 года состоялась защита детских социальных бизнес-инициатив перед жюри, в состав которого вошли представители Министерства образования и науки РТ, Министерства труда, занятости и социальной защиты, Общественной палаты РТ ПАО "АК БАРС" Банк и Благотворительного фонда "АК БАРС СОЗИДАНИЕ". К защите из 32 проектов были допущены лишь 20 проектов, которые дети совместно с кураторами и преподавателями дорабатывали во время образовательной смены.

В этот же день состоялась церемония награждения победителей проекта "Благопредприниматель", по итогам которой, финансирование получили 13 проектов по 50 000 рублей, а ещё два - по 20 000 рублей, в том числе и наш!

Теперь предстоит работа по реализации проекта.

На этой странице можно следить за реализацией проекта "Школа самостоятельной жизни".

____________________________________________________________________________________________________________________

17.01.2019

  • Опрос участников образовательного процесса о необходимости реализации проекта.
  • Проведено анкетирование участников проекта: учителей, воспитателей, детей.

_______________________________________________________________________________________________________________________

23.01.2019

  • Методическое совещание "Реализация проекта "Школа самостоятельной жизни".
  • Мы проанализировали, что нам необходимо для реализации проекта.

________________________________________________________________________________________________________________________

30.01.2019

  • "Круглый стол" с выпускниками, педагогами и социальными партнёрами.
  • В процессе проведения "круглого стола" нами определены цели и задачи функциональных групп, реализующих проект; продуманы механизмы реализации проекта.

________________________________________________________________________________________________________________________

07.02.2019

  • Тестирование выпускников "Готовность к самостоятельной жизни".

________________________________________________________________________________________________________________________

12.02.2019

  • Собрание по созданию творческих групп детей и педагогов для разработки дизайна пробной комнаты (квартиры) для выпускников.
  • Подготовка к проведению конкурсов для выпускников "Моя будущая квартира" и "Дизайн квартиры".

________________________________________________________________________________________________________________________

28.02.2019

  • Состоялся конкурс среди выпускников "Моя будущая квартира".

________________________________________________________________________________________________________________________

04.03.2019

  • Проведение конкурса для выпускников "Штора для комнаты" оказалось увлекательным занятием. Девочки 11 класса занимались пошивом штор в школьной мастерской. У них появилась возможность проявить свой творческий потенциал. Девочки на практике осознали нужность и полезность данного конкурса для самостоятельной жизни и с удовольствием проявили себя в новой роли будущей хозяйки-мастерицы. Шторы - это основной элемент интерьера, они всегда в центре внимания, несмотря на богатство мебели.
  • Итоги конкурса:

1 место - штора "Маркиза" (Парманова Екатерина)

2 место - штора "Грация" (Гернер Валентина)

3 место - штора "Шик" (Дресвянникова Ксения)

______________________________________________________________________________________________________________________

11.03.2019

  • Состоялся конкурс "Дизайн квартиры". Как хочется жить хорошо и красиво! А ведь всё в наших руках! Планируя стиль интерьера будущей комнаты (пробной квартиры) для выпукников учащиеся 11 класса занимались изготовлением аксессуаров для украшения комнаты. Такие замечательные работы, сделанные своими руками, получились у ребят!

______________________________________________________________________________________________________________________

Заканчивая интернатное учреждение, выпускники фактически не готовы к самостоятельной жизни. Отмечаются трудности в ведении домашнего хозяйства, в продолжении образования, в создании собственной семьи и в воспитании детей. Серьёзные сложности отмечаются с использованием финансовых средств, молодые люди не могут грамотно составить свой бюджет, не могут правильно приготовить и организовать собственное питание. С целью повышения качества жизни и социальной защищённости выпускников, с 1 апреля в школе началась реализация мероприятий программы "Школа самостоятельной жизни".

03.04.2019

  • Беседа "Администрация района, города, опеки и попечительства. Их назначение"

Разговор прошёл в дружеской атмосфере. Учащиеся получили высококвалифицированные ответы на все, интересующие их вопросы.

06.04.2019

  • Игра-ситуация "Если я не пойду на компромисс, то..."

Что такое компромисс? Можно ли прожить без компромиссов? Кто такой человек сильной воли? На такие вопросы находили ответы учащиеся 11 класса во время игры.

09.04.2019

  • Сюжетно-ролевая игра "Я хозяин дома"

В течение игры происходила смена игровых позиций. Ребята попробовали себя в роли поваров, дизайнеров, гостеприимных хозяев.

13.04.2019

  • Беседа-диспут "Выполнение обязанностей по дому"

Вопросы, на которые ребята пытались найти ответ: ведение общего хозяйства, общий бюджет, выполнение обязанностей по дому и их распределение между членами семьи. Как превратить выполнение обязанностей по дому в увлекательную интересную игру. Одиннадцатиклассники предлагали каждый своё мнение по распределению домашних обязанностей, отстаивали своё мнение. Как избежать крайностей и не прибегнуть к конфликту при распределении обязанностей по дому.

______________________________________________________________________________________________________________________

15.04.2019

  • Тренинг "Составление меню на день"

В процессе тренинга ребята узнали, как правильно организовать процесс домашнего питания таким образом, чтобы приготовление еды занимало минимум времени и усилий, при этом в доме всегда была полезная и разнообразная еда. Учащиеся 11 класса составляли меню на день, учитывая при этом калрийность и полезность продуктов. Ребята узнали, что такое сбалансированное питание и для чего оно нужно.

_____________________________________________________________________________________________________________________

17.04.2019

  • Беседа "Правила соместного проживания"

Начиная жить вместе многие думают, что всё сложится само собой. А на самом деле для гармоничного совместного проживания нужно приложить определённые усилия. Каждый человек должен правильно строить свой быт. Построение отношений совместного проживания - очень ответственный вопрос. Во время беседы ребятам предлагались различные конфликтные ситуации, и они пытались найти в каждой из них "подводные камни" возникновения конфликтов и попробовать решить их. В конце беседы старшеклассники сделали вывод о том, что в каждой негативной ситуации следует искать корень зла, из-за которого порой разгораются нешуточные страсти.

_____________________________________________________________________________________________________________________

18.04.2019

  • Беседа "Безопасность проживания в квартире"

Чудесно, когда есть своя квартира. Но вдвойне важно, чтобы проживая в этой квартире быть в абсолютной безопасности. Во время беседы ребята узнали о том, что безопасность проживания в квартире зачастую зависит от уровня исправности электропроводки, сантехники, системы вентиляции, газа. Ведь неисправная сантехника приводит к потопу, утечка газа угрожает безопасности не только своей квартиры, но и всего дома. Неисправность проводки приводит к короткому замыканию и к пожару. В конце беседы ребята сделали такой вывод, что важно обезопасить не только свою жизнь, но и своё имущество. Нужно быть в меру коммуникабельными, в меру общительными и дружелюбно настроенными по отношению к своим соседям. Поменьше распространяться о том, какие ценные вещи находятся в квартире.

______________________________________________________________________________________________________________________

С 22 по 30 апреля в рамках реализации программы "Школа самостоятельной жизни" с выпускниками были продолжены занятия по формированию навыков самостоятельного проживания.

22.04.19

  • Проведена экономическая игра по заполнению и оплате коммунальных счетов. Учащиеся овладевали экономическими знаниями по оплате коммунальных счетов, получали ответы на интересующие их вопросы по оплате услуг ЖКХ.

24.04.19

  • Беседа "Домашняя экономика и бюджет семьи". Целью беседы было расширить знания выпускников об экономике домашнего хозяйства, дать общее понятие "бюджета семьи". Ребята знакомились с тем, что нужно знать для того, чтобы правильно вести домашнее хозяйство, для чего нужен план расходов и доходов. В конце беседы учащимся были предложены задания по вычислению семейного бюджета, определению доходов и расходов, планированию экономии расходов.

25.04.19

  • Беседа "Организация досуга"

Ребята узнали о том, что такое досуг, что правильно организованный досуг способен объединить и отдых, и труд. Во время беседы учащиеся узнали как организовать своё свободное время с пользой для себя и окружающих людей. Ребята познакомились с видами отдыха и его значением для человека, с распространёнными и доступными семейными формами отдыха.

26.04.19

  • С выпускниками проведены практические занятия по созданию уюта и благоустройству территории около дома, покупке продуктов.

______________________________________________________________________________________________________________________

27.05.19

Продолжается реализация проекта "Школа самостоятельной жизни". В мае проведены работы по оборудованию пробной комнаты для самостоятельного проживания выпускников, выполнен косметический ремонт помещения.

В начале мая на собрании выпускников по самостоятельному проживанию обсуждены правила проживания в пробной комнате и составлен график проживания. Ребята по 2 человека проживали в течение трёх недель по 3 дня. За это время они приобрели навыки уборки комнаты, ухода за вещами, закрепили навыки гигиены, осуществляли самостоятельно покупки, приобрели навыки организации свободного времени и навыки планирования своего бюджета. Они пробовали делать самооценку своих действий и поступков, приобрели опыт межличностного взаимодействия, закрепили навыки применения общепринятых норм и правил поведения в повседневной жизни.

За этот короткий срок ребята учились элементарным приёмам по оформлению жилого помещения, готовили различные блюда, приобретали знания и умения, необходимые в будущей самостоятельной жизни.

При переходе к самостоятельной жизни ребята должны начать сами заботиться о себе и отвечать за свою жизнь во всех её проявлениях.

Пробная комната сыграла для выпускников школы роль своеобразного адаптера - с одной стороны, она изменила социальные условия, к которым требуется адаптироваться, а с другой - помогла сформировать у учащихся качества, необходимые для адаптации в самостоятельной жизни.

Пробная комната предоставила выпускникам возможности для более глубокого осмысления и апробации полученных ранее знаний, умений и навыков, перехода на качественно новый уровень подготовки, который характеризуется способностью решать жизненные задачи с использованием всех имеющихся у них в арсенале средств.

________________________________________________________________________________________________________________________