Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Г.С. Плюснина с. Верховонданка Даровского района"

+7(83336)
5-15-31
5-15-41

Материально-техническое обеспечение

КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ имени Г.С. Плюснина с. Верховонданка функционирует в трех корпусах:

  • учебное здание;
  • здание спального корпуса со столовой и медицинским блоком;
  • корпус для проведения внеурочных занятий и кружков дополнительного образования.

В 2019 году в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» обновлено оборудование столярной и швейной мастерской, мастерской повара, кабинетов педагога-психолога, логопеда, 2-х учебных кабинетов для обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, кабинетов дополнительного образования.

УЧЕБНЫЙ КОРПУС (ГОД ПОСТРОЙКИ - 1997)

Показатели

Площадь (кв.м.)

Учебные кабинеты

279,9

Кабинет информатики

28,5

Швейная мастерская

33,9

Кабинет логопеда

28,5

Сенсорная комната

28,5

Кабинет психолога

28,5

Кабинет СБО (мастерская повара)

19,8

Спортивный зал

170,9

КОРПУС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ И КРУЖКОВ

Показатели

Площадь

Музыкальная студия

31.6

Гончарная мастерская

32,5

Библиотека

65, 3

СПАЛЬНЫЙ КОРПУС

Дата ввода в эксплуатацию – 07.08 2006 год

Общая площадь здания 2710.9кв.м.

Показатели

Площадь (кв.м)

Спальный корпус на 100 мест

2053

В том числе:

- спальни (2-й этаж)

1009,2

-спальни (1-й этаж)

119,1

Классные комнаты начальных классов

89

Пищеблок

298,3

Изолятор

240,5

Вестибюль, гардероб коридор и т.д.

296,5

Проживание воспитанников организовано по квартирному типу. Численность детей в воспитательной группе семейного типа - 8 человек, группы разновозрастные (7-18 лет). Имеются комнаты гигиены, санузлы, раковины для мытья ног, помещения для отдыха, игр, занятий.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. Помещение столовой расположено на 1 этаже здания спального корпуса. Проектная вместимость обеденного зала –60 человек.

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми и пр.) осуществляют работники школы-интерната в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, повара, работники пищеблока, воспитатели).

Воспитанники школы-интерната получают пятиразовое питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Питание в школе-интернате осуществляется в соответствии с примерным цикличным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно.

Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль.

В целях профилактики гиповитаминозов проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения за 40 минут до выдачи.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.

Для приготовления пищи используются электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.

ПИЩЕБЛОК

Площадь пищеблока - 298,3 кв.м

  • Обеденный зал – площадь 90,2кв.м
  • Моечная кухонной посуды
  • Горячий цех- 33.3кв.м
  • Мясо - рыбный цех-12,7кв.м
  • Овощной цех - S-11,0кв.м
  • Моечная столовой посуды
  • Моечная
  • Фойе - S-134,8кв.м
  • Кладовая сухих продуктов. S – 16,1кв.

Примерное меню

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Спотивные площадки - 1

Спортзал - 1

Игровая площадка - 1

Тренажерный зал - 1

Спортивное оборудование (спортзал)

Наименование

оборудования

Кол-во

(шт).

Брусья массивные гимнастические

1

Перекладина гимнастическая

5

Лыжи пластиковые

33

Палки лыжные

40

Мяч баскетбольный

10

Мяч волейбольный

11

Мат

1

Стенка гимнастическая

3

Сетка волейбольная

1

Мост гимнастический

1

Козёл гимнастический

1

Брусья гимнастические

1

Перекладина

2

Стойка для прыжков

2

Вентилятор (в стене)

1

Лыжи пластиковые

7

Карниз металлический

5

Светильник

1

Лыжи пластиковые (пар) лыжи, ботинки, палки

6

Тренажерный зал

Наименование оборудование

Кол-во

Стол теннисный

1

Стол бильярдный

1

Шары бильярдные

15

Кий бильярдный

1

Сетка теннисная

1

Ракетка теннисная

2

Велотренажёры

2

Скамейка тренажёрная

1

Беговая дорожка

2

Силовой тренажер

1

Груша

2

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Медицинский штат: фельдшер, медсестры – 4

Медицинский блок:

Кабинет врача

Стоматологический кабинет

Кабинет дежурной медсестры (круглосуточно)

Процедурный кабинет

Изолятор – 2 палаты

Палаты – 2

Кабинет для хранения лекарственных средств

В школе действует программа «Здоровье», проводится целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Она включает в себя следующие направления:

  1. Медицинское обслуживание детей в школе, ежегодная диспансеризация, прививочная работа, санация, коррекция зрения и т.д.

1.1. проведение углубленного медицинского осмотра детей
медицинский осмотр детей проводится

- врачом педиатром (все учащиеся) 1 раз в год;

- психиатром 2 раза в год;

- гинекологом 1 раз в год (девушки);

  1. Оздоровительная работа включает в себя:

2.1. уроки физкультуры

2.2. занятия ЛФК

2.3. спортивные кружки и факультативы

2.4. спортивный час в группах

2.5. физкультпаузы во время уроков;

2.6. занятия ритмикой в начальной школе;

2.7. дни здоровья (раз в четверть)

2.8. утренняя зарядка до занятий в начальной школе;

2.9. спортивные соревнования (в течение года);

  1. Медицинское обслуживание учащихся вне школы.

- санаторное лечение

- реабилитационные центры

- стационарное лечение

  1. Санитарно-просветительская работа.

4.1. индивидуальные и групповые беседы с учащимися (о режиме дня, гигиене, о вреде курения и алкоголя, об охране зрения и т.д.);

4.2. выпуск санбюллетеня;

4.3. уроки ОБЖ;

4.4. тематические классные часы по ЗОЖ;

4.5. оформление экрана чистоты;

4.6. формирование ЗОЖ на уроках биологии, чтения, развития речи и т.д.

  1. Работа по организации мониторинга здоровья.

5.1. педагогическое наблюдение;

5.2. анализ результатов диспансеризации.

РЕЗУЛЬТАТ

•Ежегодная диспансеризация воспитанников – 100 %
•Выполнение рекомендаций врачей по результатам диспансеризации – 100 %
•Выполнение профилактических мероприятий по плану – 100 %
•Вакцинация согласно календарю профпрививок – 100 %
•Пролечено в реабилитационных центрах – 46 (2017г.), 51 (2018г. ), 34 (2019 г.), 6 (2020г.)
•Пролечено в санаториях – 3 (2017г.), 14 (2018 г.), 38 (2019 г.), 23 (2020 г.)
•Проведено консультаций областных врачей-специалистов – 63 (2019 г.)
•Проведено физиопроцедур – 100 % (по назначению врачей)
•Получили занятий ЛФК – 100 % (по назначению)
•Отсутствие вспышек ОРВИ и кишечных инфекции в течение последних 5 лет
•Пролечены стоматологом – 100 %

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОНЫМ СЕТЯМ

Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на учебном предмете"Информатика". В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

При использовании сети Интернет учителя руководствуются:

  • законодательством РФ
  • опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
  • интересами обучающихся;
  • целями образовательного процесса.

Информационно-техническое оснащение

Средства

количество

Сеть Интернет

1

Компьютер

14

Ноутбук

15

Мультимедиапроектор

2

Ксерокс

1

Сканер

1

Принтер МФУ лазерный

4

Принтер цветной

2

Принтер черно-белый

16

Домашний кинотеатр

1

Видеокамера

1

Фотоаппарат цифровой

3

Музыкальный центр

1

Телевизор

27

Спутниковая тарелка

9

ДВД-плеер

4

Факс

4