Структура и органы управления Учреждением
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения - директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Методический совет, Административный совет, Психолого-медико-педагогический консилиум.
Совет школы осуществляет общее руководство Учреждением.
Компетенция Совета Учреждения:
- содействует развитию инициативы коллектива;
- участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
- организует общественный контроль за безопасными условиями осуществления образовательного процесса;
- организует изучение спроса на предоставление Учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- может ходатайствовать о награждении ведомственными наградами;
- выполняет иные функции в пределах своей компетенции.
Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом управления по основным вопросам образовательного процесса в Учреждении.
Компетенция Педагогического совета:
- принимает Образовательную программу Учреждения и вносит в нее дополнения и изменения;
- обсуждает и принимает годовой план учебно-воспитательной работы учреждения, перспективные направления и программы, включая планы экспериментальной работы;
- подводит итоги учебно-воспитательной и коррекционной работы за определенный учебный период;
- заслушивает отчеты отдельных работников, структурных подразделений и объединений школы, членов администрации Учреждения, дает им оценку работы;
- заслушивает сообщения о состоянии санитаpно-гигиенического режима Учреждения и здоровья детей и других вопросов образовательного процесса;
- обеспечивает методическое обоснование основных направлений деятельности учреждения;
- обеспечивает контроль за методическим обеспечением образовательного процесса;
- принимает решение:
- о переводе обучающихся на следующий год обучения или о направлении их на психолого-медико-педагогическую комиссию с целью получения рекомендаций по дальнейшему маршруту обучения, выпуске обучающихся из Учреждения;
-о проведении и формах промежуточной аттестации;
-о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации;
-о выдаче документа об обучении;
-о поощрении выпускников Учреждения.
- выполняет иные функции в пределах своей компетенции.
Положение о Педагогическом совете
Общее собрание трудового коллектива является коллегиальным органом управления Учреждения.
Компетенция Общего собрания трудового коллектива:
- обсуждает проект коллективного договора, вносит предложения по внесению изменений и дополнений в коллективный договор;
- обсуждает и принимает Устав Учреждения, вносит предложения по внесению изменений и дополнений в Устав;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, здоровья обучающихся;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по её укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
- обсуждает и рекомендует к утверждению проекты Положения об оплате труда работников Учреждения, Положения о премиальных выплатах и Правила внутреннего трудового распорядка,
- вносит предложения по внесению изменений и дополнений в них;
- выполняет иные действия, в пределах своей компетенции.
Методический совет создаётся с целью ведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов образовательной деятельности.
Компетенция методического совета:
- методическое обоснование основных направлений деятельности учреждения;
- рассмотрение положений о городских мероприятиях;
- рассмотрение и экспертная оценка образовательных программ, учебных планов учреждения,
- участие в анализе деятельности Учреждения;
- планирование обобщающего контроля, конкурсов, смотров и т.д.;
- организация досуговой и внеурочной деятельности детей, а так же помощи детским и юношеским общественным объединениям и организациям;
- контроль за методическим обеспечением образовательного процесса;
- выполняет иные функции в пределах своей компетенции.
Административный совет - это основной коллегиальный совещательный орган при директоре Учреждения.
Компетенция административного совета:
- обсуждение форм и методов перспективного планирования работы;
- утверждение планов работы на долю, подготовки и проведения различных мероприятий общешкольного характера;
- рассмотрение текущих вопросов планирования;
- рассмотрение проектов локальных актов;
- рассмотрение проектов приказов по образовательной деятельности;
- обсуждение вопросов кадрового перемещения работников;
- предварительное рассмотрение списков работников на награждение наградами Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства образования Кировской области;
- заслушивание отчетов работников о проделанной работе;
- отчет членов административного совета о своей работе или выполнении отдельных дел;
- рассмотрение вопросов внутренней жизни и взаимодействия членов педагогического коллектива школы;
- выполнение иных функций в пределах своей компетенции.
Положение об Административном совете
Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом управления по основным вопросам комплексного, всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности в адаптации к условиям образовательного Учреждения и для определения образовательного маршрута обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Компетенция ПМПк:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных
- мероприятий и психологически адекватной образовательной среды;
- выявление резервных возможностей развития;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в Учреждении возможностей;
- определение варианта адаптированной основной общеобразовательной программы с разработкой индивидуального учебного плана;
- разработка специальной индивидуальной программы развития, учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Структура управления.