Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Г.С. Плюснина с. Верховонданка Даровского района"

+7(83336)
5-15-31
5-15-41

Структура и органы управления Учреждением

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения - директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

Коллегиальными органами управления Учреждения являются Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Методический совет, Административный совет, Психолого-медико-педагогический консилиум.

Совет школы осуществляет общее руководство Учреждением.

Компетенция Совета Учреждения:

  • содействует развитию инициативы коллектива;
  • участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
  • организует общественный контроль за безопасными условиями осуществления образовательного процесса;
  • организует изучение спроса на предоставление Учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
  • может ходатайствовать о награждении ведомственными наградами;
  • выполняет иные функции в пределах своей компетенции.

Положение о Совете Учреждения

Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом управления по основным вопросам образовательного процесса в Учреждении.

Компетенция Педагогического совета:

  • принимает Образовательную программу Учреждения и вносит в нее дополнения и изменения;
  • обсуждает и принимает годовой план учебно-воспитательной работы учреждения, перспективные направления и программы, включая планы экспериментальной работы;
  • подводит итоги учебно-воспитательной и коррекционной работы за определенный учебный период;
  • заслушивает отчеты отдельных работников, структурных подразделений и объединений школы, членов администрации Учреждения, дает им оценку работы;
  • заслушивает сообщения о состоянии санитаpно-гигиенического режима Учреждения и здоровья детей и других вопросов образовательного процесса;
  • обеспечивает методическое обоснование основных направлений деятельности учреждения;
  • обеспечивает контроль за методическим обеспечением образовательного процесса;
  • принимает решение:

- о переводе обучающихся на следующий год обучения или о направлении их на психолого-медико-педагогическую комиссию с целью получения рекомендаций по дальнейшему маршруту обучения, выпуске обучающихся из Учреждения;

-о проведении и формах промежуточной аттестации;

-о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации;

-о выдаче документа об обучении;

-о поощрении выпускников Учреждения.

  • выполняет иные функции в пределах своей компетенции.

Положение о Педагогическом совете

Общее собрание трудового коллектива является коллегиальным органом управления Учреждения.

Компетенция Общего собрания трудового коллектива:

  • обсуждает проект коллективного договора, вносит предложения по внесению изменений и дополнений в коллективный договор;
  • обсуждает и принимает Устав Учреждения, вносит предложения по внесению изменений и дополнений в Устав;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, здоровья обучающихся;
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по её укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
  • обсуждает и рекомендует к утверждению проекты Положения об оплате труда работников Учреждения, Положения о премиальных выплатах и Правила внутреннего трудового распорядка,
  • вносит предложения по внесению изменений и дополнений в них;
  • выполняет иные действия, в пределах своей компетенции.

Методический совет создаётся с целью ведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов образовательной деятельности.

Компетенция методического совета:

  • методическое обоснование основных направлений деятельности учреждения;
  • рассмотрение положений о городских мероприятиях;
  • рассмотрение и экспертная оценка образовательных программ, учебных планов учреждения,
  • участие в анализе деятельности Учреждения;
  • планирование обобщающего контроля, конкурсов, смотров и т.д.;
  • организация досуговой и внеурочной деятельности детей, а так же помощи детским и юношеским общественным объединениям и организациям;
  • контроль за методическим обеспечением образовательного процесса;
  • выполняет иные функции в пределах своей компетенции.

Административный совет - это основной коллегиальный совещательный орган при директоре Учреждения.

Компетенция административного совета:

  • обсуждение форм и методов перспективного планирования работы;
  • утверждение планов работы на долю, подготовки и проведения различных мероприятий общешкольного характера;
  • рассмотрение текущих вопросов планирования;
  • рассмотрение проектов локальных актов;
  • рассмотрение проектов приказов по образовательной деятельности;
  • обсуждение вопросов кадрового перемещения работников;
  • предварительное рассмотрение списков работников на награждение наградами Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства образования Кировской области;
  • заслушивание отчетов работников о проделанной работе;
  • отчет членов административного совета о своей работе или выполнении отдельных дел;
  • рассмотрение вопросов внутренней жизни и взаимодействия членов педагогического коллектива школы;
  • выполнение иных функций в пределах своей компетенции.

Положение об Административном совете

Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом управления по основным вопросам комплексного, всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности в адаптации к условиям образовательного Учреждения и для определения образовательного маршрута обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Компетенция ПМПк:

  • выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных
  • мероприятий и психологически адекватной образовательной среды;
  • выявление резервных возможностей развития;
  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в Учреждении возможностей;
  • определение варианта адаптированной основной общеобразовательной программы с разработкой индивидуального учебного плана;
  • разработка специальной индивидуальной программы развития, учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Положение о школьном ПМПк

Структура управления.