Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Г.С. Плюснина с. Верховонданка Даровского района"

+7(83336)
5-15-31
5-15-41

Воспитание

Основной целью воспитательной системы в школе является создание условий, способствующих социально-трудовой адаптации воспитанников, помощь в самоопределении и самореализации.

Задачи:

- Повышение социальной компетентности воспитанников.

- Овладение знаниями, способствующими успешной адаптации в обществе.

- Приобретение нового социального опыта с целью формирования жизненных навыков.

Воспитательная работа в течение нескольких лет проводится по следующим направлениям:

- духовно-нравственное;

- гражданско-патриотическое

- экологическое;

- спортивно-оздоровительное;

- семейное;

- воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация.

Большое внимание уделяется профилактической работе по предупреждению асоциального поведения, работе с детьми «группы риска».

При организации воспитательного процесса в группах семейного типа за основу взята программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни «Дорога в будущее» (автор Береснева В.Г., ЗУ РФ).

Главным органом детского самоуправления в школе-интернате является ученический Совет школы, в состав которого входят командиры групп. В 2015 году координировала деятельность ученического Совета школы Журавлёва Т.П.. учитель истории. Совет школы собирается один раз в неделю. На совете школы подводятся итоги по всем номинациям игры «Звёзды школы» («Пятерочка», «В здоровом теле – здоровый дух», «Юный эколог», «Правопорядок», «Доброе сердце», «Умелые руки»), объявляются конкурсы, трудовые десанты, спортивные мероприятия и др. Итоги игры-конкурса подводятся на торжественном празднике 1 июня «Солнечный круг».

Традиционные общешкольные праздники, объединяющие учащихся всех классов, - одна из особенностей воспитательной системы школы. Стали важной частью воспитательной системы школы:

- День Знаний;

- День учителя;

- Праздник урожая;

- Новогодний карнавал;

- Патриотическая игра «Зарница»;

- Акция «Чтобы помнили», посвященная Деню Победы;

- Последний звонок;

- Праздник Детства «Солнечный круг» – 1 июня;

- Фестиваль творчества.

2014-2015 год в школе прошёл под знаком Юбилея Великой Победы. В начале учебного года был разработан проект «Помним, ценим, гордимся» и создана творческая группа по его реализации. Работа проводилась по следующим направлениям:

- «Подвигу жить в веках»:проведение творческих конкурсов, развитие художественного слова, изобразительного и вокального творчества, воспитание чувства патриотизма (Конкурс военной песни «Солдатская завалинка», конкурс рисунков «Память», конкурс чтецов, конкурс исследовательских работ «И пусть поколения помнят»).

«Победа, салют!»: проведение воспитательных мероприятий, направленных на развитие чувства уважения к истории Отечества и формирование знаний и памяти о героических событиях, подвигах людей в Великую Отечественную войну. Во всех классах неоднократно проведены тематические классные о Великой Отечественной войне, были организованы встречи с ветеранами труда, Уроки Мужества, спортивные состязания, посвященные данной дате.

- «Чтобы помнили»: проведение коллективных творческих дел, организуется включение детей и подростков в личностно и социально-значимую деятельность гражданско-патриотической направленности и воспитывается готовность служения Отечеству (Тимуровская помощь ветеранам и труженикам тыла, легкоатлетические эстафеты «Сильные духом», КТД «Открытка ветерану», проведение митинга и концерта для односельчан (ежегодно), Операция «Чистое село»).

Профилактика асоциальных проявлений

Организация работы по профилактике асоциальных явлений прошла в несколько этапов. На первом этапе проходит анализ поведения воспитанников «группы риска» за прошлый учебный год и изучается документации на вновь прибывших детей. Это позволило выявить детей с отклонениями в поведении и выделить «группу риска». На данных детей были оформлены анкеты. На совете профилактики утверждены планы работы с детьми «группы риска» и закреплены ответственные педагоги за каждым воспитанником. На каждого воспитанника «группы риска» составлен план социально-реабилитационной работы. Следующий этап включает непосредственно реализацию запланированных мероприятий. В течение всего учебного года проводится работа с учащимися: индивидуальные и профилактические беседы. За каждым учащимся в классе закреплено поручение. Проводилась совместная работа с ПДН ОП «Даровское» МО МВД России и КДН и ЗП. Несколько раз в течение года приезжали представители КОГАУСО «Даровской комплексный центр социального обслуживания населения» с мероприятиями и беседами.

Контроль за организацией работы с подростками «группы риска» в школе осуществляется следующим образом:

- ежемесячный отчёт ответственных педагогов на совете школы при директоре;

- ежедневный контроль за посещаемостью уроков администрацией и классными руководителями;

- постоянный контроль за успеваемостью воспитанников классными руководителями, воспитателями;

- незамедлительное рассмотрение возникших ситуаций с нарушением в поведении учащихся директором школы.

В соответствии с планом школы за истекший период проведено 13 заседаний Совета профилактики, на которых были рассмотрены вопросы постановки и снятия с учета несовершеннолетних, а также текущая успеваемость и поведение учащихся. В результате было принято решение снять с учёта в ПДН и ЗП 2 учащихся

Одно из главных условий профилактики асоциальных проявлений – грамотная и разумная занятость детей. Все учащиеся школы-интерната включены во внеклассную деятельность (кружки, факультативы, подготовки к выставкам, конкурсам, спортивным мероприятиям).

Педагогами используются различные формы работы: классные часы по нравственному и гражданско-правовому воспитанию, Неделя правовых знаний, спортивно-патриотическая игра «Зарница», «Весёлая лыжня» и др., в подготовку и проведение общешкольных мероприятий максимальное вовлечены детей «группы риска».

Регулярно проводятся профилактические беседы социальными педагогами: «Мои права и обязанности» 10-11 класс, «Я – гражданин»7а,7б класс, «Я и закон» 5,8,9 класс, ролевая игра «Как лучше поступить», тест «Мой выбор» и др., оказывается социальная помощь по мере необходимости. В школе организован правовой всеобуч «Ты и закон» для старшеклассников с участием представителями правоохранительных ведомств, проведены Декады и Дни правового просвещения, медицинскими работниками школы организован «Клуб девушек» и «Клуб юношей». Для учащихся 10-11 класса организован факультатив «Правоведение». Психологом Жолобовой Н.Г. проводятся анкетирования и тренинги с воспитанниками «группы риска».

Систематически в соответствии с планом работы воспитателей на группах проводились мероприятия, направленные на профилактику наркомании и популяризацию здорового образа жизни. Главная задача проведенных мероприятий - это популяризация занятий творчеством и спортом, искоренение вредных привычек. Проведено более 20 классных часов на темы: «О вреде курения», «О здоровом образе жизни». Общешкольный классный час «О вреде наркомании и принятии ПАВ», «Береги здоровье смолоду» и т.д. во всех классах.

На педсоветах, совещаниях при директоре, методических объединениях педагоги школы делятся своим опытом работы, обмениваются мнениями, вырабатывают совместные рекомендации по профилактике асоциальных проявлений.

Большая роль в воспитательной системе школы отводится оздоровительной работе.

В школе действует программа «Здоровье», направленная на организацию работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Направления программы:

  1. Медицинское обслуживание детей в школе, ежегодная диспансеризация, прививочная работа, санация, коррекция зрения и т.д.

1.1. проведение углубленного медицинского осмотра детей.

2.Оздоровительная работа включает:

2.1. уроки физкультуры

2.2. занятия ЛФК

2.3. спортивные кружки и факультативы

2.4. спортивный час в группах

2.5. физкультурные паузы во время уроков;

2.6. занятия ритмикой в начальной школе;

2.7. дни здоровья (раз в четверть)

2.8. утренняя зарядка до занятий в начальной школе;

2.9. спортивные соревнования (в течение года);

3.Медицинское обслуживание учащихся вне школы.

- санаторное лечение

- реабилитационные центры

- стационарное лечение

4.Санитарно-просветительская работа.

4.1. индивидуальные и групповые беседы с учащимися (о режиме дня, гигиене, о вреде курения и алкоголя, об охране зрения и т.д.);

4.2. выпуск санбюллетеня;

4.3. уроки ОБЖ;

4.4. тематические классные часы по ЗОЖ;

4.5. оформление экрана чистоты;

4.6. формирование ЗОЖ на уроках биологии, чтения, развития речи и т.д.

5. Мониторинг состояния здоровья.

5.1. педагогическое наблюдение;

5.2. анализ результатов диспансеризации.

Физкультурно-спортивная деятельность

В школе работает спортивный факультатив, туристический кружок группа ЛФК, в которую набираются дети по медицинским показаниям.

В зимний период действовал каток, были приобретены коньки.

Кроме того, во внеурочное время работает спортзал, где воспитателями организуются подвижные игры, баскетбол, волейбол. В весеннее-летний период командные игры (футбол, волейбол), спортивные мероприятия проводятся на спортивной площадке.

Регулярно проводятся первенства школы по командным играм, эстафеты, соревнования по лёгкой атлетике (согласно плана работы).

Воспитанники школы – постоянные участники и призёры районных и зональных соревнований по лёгкой атлетике, лыжным гонкам, баскетболу и волейболу.